При выборе учебников самое главное – прозрачность принимаемых решений!

Публикации о неясном порядке формирования Федерального перечня учебников в «Комсомолке»  и «Взгляде»  вызвали широкую общественную дискуссию. Некоторые люди пишут, что главное – это качество преподавания, а вовсе не в учебники!

Но дело не в конкретных фамилиях и не в конкретных учебниках! Дело в том, что никто не может толком сказать, как принимается решение о включении в перечень того или иного учебника.

У нас действует закон № 44-ФЗ о госзакупках. У него есть свои недостатки, но и общественность, и контрольные органы всегда могут проверить, на каком основании тот или иной орган власти приобрел автомобиль и канцтовары, кто входил в закупочную комиссию и почему был выбран тот или иной поставщик.

В определении Федерального перечня учебников явно не хватает прозрачности! Российская академия образования, Министерство просвещения, которое еще толком не пришло в себя после выделения из Минобрнауки, эксперты, которые оценивают учебники – на каком основании они выбирают тот или иной учебник, разобраться очень сложно.

Именно поэтому я призываю к прозрачности. Имена экспертов должны быть известны. Конкурс на включение в Федеральный перечень учебников должен быть открытым, с однозначными и не допускающими двойных толкований правилами.

Если кому-то из родителей или учителей нравится или не нравится определенный учебник – это его право. Но у наших детей должны быть самые лучшие учебники, и мы должны знать, почему чиновники сделали выбор в пользу того или иного автора. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded