Как регулировать букмекерскую сферу?

Провели с коллегами в Госдуме круглый стол, посвященный саморегулируемым организациям в букмекерской сфере с участием представителей Минфина, ФНС, Минспорта, Банка России и других заинтересованных организаций.

Принципиальный вопрос – нужна ли букмекерам саморегуляция или достаточно надзора со стороны государства? Вопрос непростой.

С одной стороны, саморегулируемые организации (СРО) были придуманы специально, чтобы облегчить жизнь бизнесу, избавить его от чрезмерного надзора. Но букмекерство – это, по сути, организация азартных игр, в таком вопросе мало надзора не бывает, нужны строгие правила и ограничения. К тому же Федеральная налоговая служба считает, что от существования СРО нет заметной пользы.

С другой стороны, в случае ликвидации саморегулируемых организаций, непонятно, кто будет выполнять роль по контролю за уплатой целевых отчислений спортивным федерациям, распространять институт самоограничения участников азартных игр, осуществлять координацию противодействия подозрительным и договорным матчам. Кто будет представлять участников рынка в переговорах с регулятором?

Моя позиция проста: не нужно смешивать функции надзорных органов и саморегулируемых организаций. Налоговики должны осуществлять лицензионный контроль и надзор. Саморегулируемые организации – обеспечивать легальность ставок, в первую очередь интерактивных, представлять организаторов азартных игр перед органами государственной власти, заниматься противодействием договорным матчам и защитой зависимых от азартных игр граждан от них самих.

Дискуссия была оживленной и насыщенной, по итогам мы договорились продолжить работу над поправками в законодательство, которые позволят максимально эффективно регулировать отрасль, позволяющую пополнять как федеральный бюджет, так и бюджеты спортивных организаций. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded